Проблема. Формирование умения младших школьников свободно и правильно выражать свои мысли и чувства с помощью языковых средств.
Цель проекта: обобщить опыт работы и разработать методическое портфолио для учителей начальных классов по данной проблеме.
Задачи проекта:
- Изучить научно-методическую литературу по теме проекта.
- Проанализировать детские сочинения по тематике, типу речи, стилевой принадлежности и языковому оформлению.
- Предложить методические рекомендации по обучению написанию сочинений в начальных классах. (Из личного опыта.)
Ожидаемый результат: конкретизация методики написания сочинений, различных по тематике, типу речи, стилевой принадлежности.
Конечный результат: обобщение опыта работы.
План.
I. Введение. Значение, актуальность проблемы.
- Основная часть.
1. Речевое развитие младших школьников.
а) Последовательность, целенаправленность в работе по развитию речи.
б) Условия речевого развития ребенка.
в) Возможности работы школы по развитию речи.
г) Значение начальной школы в работе по речевому развитию.
д) Реализация программы начального обучения. Развитие речи.
е) Требования к речи учащихся начальной школы.
2. Методика работы по развитию речи учащихся. Речевые упражнения. Написание обучающих сочинений в ходе коллективной и групповой работы по программе Л.В. Занкова. (Из опыта.)
- Заключение. 1. Значение сочинений в начальной школе.