Среда, 15.05.2024, 09:52
Приветствую Вас Гость | RSS

Педагог — это инженер человеческих душ. Калинин М. И.

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Схемы - опоры в работе над сочинением по картине со слабоуспевающими детьми.
27.03.2014, 14:31

Схемы – опоры в работе над сочинением по картине со слабоуспевающими детьми.

Написать сочинение по картине зачастую является непосильной задачей для определенной части учеников класса. Учащиеся, которые слабо читают, имеют неразвитое воображение и ограниченный словарный запас, а также логопедические проблемы, испытывают панику, получая такое задание в классе. Как помочь ребенку в такой ситуации, чтобы он не чувствовал себя неуютно и не испытывал пораженческие настроения?

Необходим индивидуальный подход. Я использую для этого случая схемы-опоры для каждого из таких учеников. Приведу пример работы над сочинением – описанием по картине И.И. Левитана «Золотая осень».

Ход урока.

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Настройтесь на серьезную и кропотливую работу.

Садитесь.

2.Сообщение темы и целей урока.

Вот и наступила золотая осень.

«Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото ,одетые леса…»- писал А.С. Пушкин.

Сегодня наша задача – написать сочинение-описание. Что значит описание? (ответы детей) Но не просто описание. Это должно быть описание картины И.И. Левитана «Золотая осень».

3. Первичное восприятие картины.

Ребята, рассмотрите картину. Какое первое впечатление она у вас вызывает? (ответы детей)

4. Составление плана работы над сочинением.

Ребята, давайте составим план (определенный порядок ) ,по которому вы будете писать свое сочинение.

План.

  1. Что изображено на картине.

  2. Что изображено на переднем плане картины.

  3. Что изображено на заднем плане картины.

  4. Колорит (цветовая гамма ) картины.

  5. Мое отношение к картине.

    ( План записывается  на доске,  а ребята пишут его  в тетрадь.  Все учащиеся без исключения  участвуют в  составлении плана)

    5.Подбор материала к сочинению. (выполняется всеми учащимися устно, учитель записывает на доске).

Вопросы учителя

Запись на доске

1.Какое небо на картине?

Небо: голубое , с белыми облаками, чистое.

2. Что вы можете сказать о реке?

Река: неширокая, спокойная, глубокая, тихая, с медленным течением.

3.Как выглядят деревья?

Деревья: желтые, золотые, разноцветные, нарядные, пестрые, красивые.

4. А какая трава?

Трава: сухая, желтая, бурая.

5.Каким нам представилось поле?

Поле: широкое, раздольное, зеленое, свежее, как бархатный коврик.

6.Что вы можете сказать о деревушке?

Деревушка: маленькая, дальняя.

 

  1. Составление частей сочинения (устно, согласно плана).

    Ребята, давайте сейчас попробуем устно составить части нашего сочинения. Не забывайте, что каждая последующая часть сочинения должна быть связана с предыдущей.

    (Выслушиваются    ответы   детей,  коллективно дополняются, исправляются. Привести примеры высказывания своего мнения о картине. Возможно, записать 1,2 варианта на доску. В  обсуждении  участвуют  все  дети).

  2. Написание сочинений.

    Ребята, а теперь приступайте к написанию сочинения. Используйте план и записи на доске. Если сомневаетесь в написании слова, используйте словарь.

    (Вот теперь наступает сложный момент для слабоуспевающих детей и учитель обязан им помочь. Особенно, если данный вид сочинения пишется впервые. Необходимо  раздать  таким ребятам схемы-опоры и объяснить правила работы с ней).

    Образец .

    Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень».

    План.

    1.Что изображено на картине.

    2.Что изображено на переднем плане картины.

    3.Что изображено на заднем плане картины.

    4.Цветовая гамма картины.

    5.Мое отношение к картине.

         На картине И.И. Левитана изображена_______  _______.

         На переднем плане картины я вижу ________, ________, речку. На правом берегу реки березовая рощица, в ______ уборе. Трава на лугу уже ________. На левом берегу стоят дубки. Они тоже ______.

         На заднем плане картины _________ фон неба украшает зеленый сосняк. А перед ним еле видны маленькие ________ _________. Река скрывается за поворотом и ,приобретая голубой оттенок, исчезает вдали.

         Левитан любил природу осенью и поэтому использовал в картине только яркие тона.

         Мне картина понравилась. Она ______ ________  _________.

  3. Проверка сочинения на соответствие частям плана, исключение повторений, орфографические ошибки.

    Ребята, внимательно прочитайте свои сочинения еще раз. Проверьте, чтобы каждая часть сочинения соответствовала части плана, не было повторений одних и тех же слов, орфографические ошибки.

  4. Сдача работ. Подведение итогов урока.

 

( При работе со схемой-опорой , важно напомнить ученику, что необходимо не забывать использовать записи на доске, пользоваться словарем.)

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: oligadidenko
Просмотров: 1315 | Загрузок: 19 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz