Понедельник, 29.04.2024, 03:29
Приветствую Вас Гость | RSS

Педагог — это инженер человеческих душ. Калинин М. И.

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ШМО

Здесь представлена работа школьного методического объединения.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ СОШ № 18

___________Л.М.Галоян

«___»_____________2013г.

 

 

 

 

 

План работы

МО учителей начальных классов МБОУ СОШ № 18

на 2013-2014 учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели и задачи МО на 2013-2014 учебный год.

Цель:

Непрерывное совершенствование квалификации преподавателя и  повышение его компетенции в области преподаваемых предметов и методики преподавания в условиях введения ФГОС.

Задачи:

 1. Совершенствовать методы,  средства обучения и воспитания, повысить  уровень  самостоятельной  творческой  учебной  работы  учащихся  на  уроке,  уменьшая  дозировку  домашнего  задания,  формировать  ключевые компетентности обучающихся.

  2. Создать оптимальные условия для раскрытия индивидуальных способностей учащихся с целью формирования универсальных учебных действий в соответствии с программой и формировать навыки самостоятельной учебной деятельности с привлечением современных образовательных технологий.

3.  Расширять   тематический  диапазон   каждого  занятия  учителями  начальной    школы.  Проводить  уроки  в  системе,  добиваясь многократной  проработки  учащимися  цельной  учебной  темы  на  нескольких занятиях,  объединённых  единой  логикой  достижения  учебно-воспитательных  целей  и  задач.

 4.Уделить  внимание  изучению  и  внедрению  форм  и  методов  работы  по  повышению  качества  знаний  (общественные  смотры  знаний,  предметные  олимпиады,  работа  факультативов,  экскурсий  и  т.  д.)

 5. Принять  активное  участие  в  семинарах-практикумах, конференциях, конкурсах, педагогических советах.

  Формы работы МО

  • Целевые и взаимные посещения уроков с последующим об­суждением их результатов.

  • Открытые уроки.

  • Организация предметных недель.

  • Доклады , сообщения и мастер-классы из опыта работы в сочетании с прак­тическим их показом.

  • Разработка рекомендаций, инструкций, наглядных пособий.

  • Участие в семинарах и конференциях.

  • Организация предметных олимпиад.

  • Работа с одаренными детьми.

     

    Критерии эффективности МР

  • Качество обученности учащихся.

  • Количество призеров олимпиад и конкурсов

  • Общий уровень организации УВР;

  • Участие в методической работе школы, района.

 

План работы МО учителей начальных классов.

Направление деятельности

Цель

Прогнозируемый результат

Сроки

Формы

Ответственные

  1. Работа с учителями.

Заседание 1.(август)

Тема:«Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса с целью повышения качества образования.»

Цель: обеспечение нормативно-методического сопровождения учебно-воспитательного процесса.

1.Обсуждение методической темы школы на 2013-2014 уч. г.

 

Выработка единых представлений о перспективах работы над методической темой школы.

Определение актуальности темы, вытекающей из анализа педагогической деятельности за предыдущий период.

Обсуждение форм работы над поставленными вопросами.

Август

Свободная дискуссия

Председатель МО, зав. по УР Кривенко Ю.А.

2.Методическое консультирование по вопросам составления календарно- тематического планирования, рабочих программ, программ внеурочной деятельности.

Анализ тематического планирования предметных курсов в соответствии с возможными изменениями:

-программ;

-учебного плана;

-задачами внутришкольного контроля.

Определение перспектив развития МО в новом учебном году.

август

Свободная дискуссия

Диденко О.Н.

3.Утверждение плана работы на 2013-2014  учебный год. Пути обновления методической деятельности учителя начальных классов, осваивающего ФГОС второго поколения.

Утвердить план работы на 2013-2014 уч.г.

Построение работы соответственно плану.

август

Свободная дискуссия.

Диденко О.Н.

4.Анализ результатов КДР за 2012-2013 уч. г.

Выводы, предложения.

Улучшение результатов, повышение качества работы учителя.

август

 

Кривенко Ю.А.

5. Принять участие в работе педсовета         «    Анализ учебно-воспитательной и методической работы в 2012 - 2013 учебном году и задачи на новый учебный год.

•  Утверждение плана учебно-воспитательной работы школы на 2013 - 2014 учебный год.

•        Публичный отчет школы на тему  .

Утвердить рабочие программы и режим работы начальной школы.

Построение планов учебно-воспитательной работы .

август

 

Кривенко Ю.А.

Заседание 2.(ноябрь)

Тема:

«Особенности образовательного процесса при переходе на новые стандарты. Окружающий мир.

Интегрированный урок.»

Цель: изучение материалов, предназначенных для реализации образовательного процесса в начальной школе, соответствующего стандартам общего образования второго поколения.

1.  Примерные программы начального общего образования: окружающий мир.

 

Изучение материалов, предназначенных для реализации образовательного процесса в начальной школе, соответствующего стандартам общего образования второго поколения.

1.  Примерные программы начального общего образования: окружающий мир.

 

Изучение примерных программ начального общего образования по окружающему миру.

Рассмотреть планируемые результаты освоения программы по предмету с учетом мониторинга контрольных работ.

ноябрь

Круглый стол

Учителя

2.  Планируемые результаты освоения программы по предмету «Окружающий мир». Итоговые проверочные работы.

 

2.  Планируемые результаты освоения программы по предмету «Окружающий мир». Итоговые проверочные работы.

 

 

ноябрь

Круглый стол

учителя

3. Трудные вопросы программы. Организация проверки домашнего задания на уроках ознакомления с окружающим миром.

 

Выявить и рассмотреть вопросы проверки домашнего задания по предмету.

Выработка единого режима организации проверки домашнего задания.

ноябрь

Круглый стол

учителя

4. Принять участие в семинарах « Концепция профильного обучения. Предпрофильная подготовка.» (сентябрь); «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения» (октябрь)

Выявить предпочтения учащихся 4-х классов по предметам.

Итоговое тестирование учащихся при переходе в среднее звено, учет возрастных особенностей.

ноябрь

Семинар

Учителя, В.В. Робский.

5. Принять участие в педсовете «Современные образовательные технологии как фактор совершенствования учебно- воспитательного процесса.

         Итоги работы педагогического коллектива за I четверть и задачи на II четверть.»

Уточнить область применения образовательных технологий и их эффективность на различных предметах.

Создание банка данных образовательных технологий, используемых учителями начальных классов МБОУ СОШ № 18.

ноябрь

Доклад.

Ястребова А.П.

Заседание 3 (январь)

Тема:

«Особенности образовательного процесса при переходе на новые стандарты. Русский язык.

1.   Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка.

 

Выявление эффективности формирования УУД на уроках русского языка в начальной школе. Методы и приемы.

Создание базы данных из опыта работы.

январь

Свободная дискуссия.

Диденко О.Н.

2.   Трудные вопросы программы. Особенности работы по технологии развития орфографической зоркости. Система тренировки орфографической зоркости.

 

Выявить и рассмотреть трудные вопросы в овладении учащимися орфографической зоркостью.

Создание системы тренировки.

январь

Свободная дискуссия.

Учителя.

3.Деятельность учителя по организации адаптационного периода в 1-х  , 5-х классах.

 

Мониторинг психологической службы. Педсовет.

Выводы и рекомендации.

январь

Круглый стол

Диденко О.Н., Кривенко Ю.А.

4.Современный урок в начальной школе: проектирование, реализация, анализ.

Обмен опытом.

Систематизация материала.

январь

Круглый стол

Учителя.

5.Принять участие в семинарах: « Развитие у учащихся способности к осознанному, ответственному выбору» (ноябрь); « Проектная деятельность школьников» (декабрь).

Обмен опытом.

Создание банка данных проектов, созданных учителями и учащимися.

январь

Семинар

Робский В.В., учителя.

6.Принять участие в педсовете «Итоги работы педагогического коллектива за I полугодие и задачи на III четверть.»

Подведение итогов полугодия.

Выводы и рекомендации.

январь

 

 

Заседание 4 (март)

Тема: «Особенности образовательного процесса при переходе на новые стандарты. Математика, литературное чтение.»

1.   Формирование универсальных учебных действий на уроках математики, литературного чтения.

 

Обмен опытом.

Обобщение опыта.

март

Круглый стол

Диденко О.Н.

2.  Трудные вопросы программы.  Способы организации вычислительной деятельности младших школьников на современном этапе развития начального образования.

 

Выявление и классификация трудностей при овладении школьниками вычислительными навыками.

Обобщение опыта работы.

март

Свободная дискуссия.

Учителя.

3.Мастер-класс  по формированию УУД по литературному чтению.

Обмен опытом.

Взаимообучение.

 

 

Учителя.

4.Принять участие в семинарах : «Исследовательская деятельность школьников» (январь), « Курсы по выбору: требования, технология разработки программ.» (февраль), « Система оценивания элективных курсов» ( март).

Обмен опытом.

 

март

Семинар

Робский В.В., учителя.

5.Принять участие в педсовете «Совершенствование процесса обучения как условие повышения качества знаний . Создание системы подготовки к ГИА и ЕГЭ учителя предметника.

•        Итоги работы педагогического коллектива за III четверть и задачи на IV четверть»

 

 

март

 

 

Заседание 5 (май)

Тема:«Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.

Цель: оценка эффективности работы МО учителей начальных классов.

1. Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе.

 

Подведение итогов работы педагогического коллектива за 2013-2014 уч. г.

Выводы и рекомендации.

май

Доклад, мониторинг.

Кривенко Ю.А., Диденко О.Н.

2.  Анализ работы МО. 

 

Мониторинг.

Выводы и рекомендации.

май

Отчет, анализ работы.

Диденко О.Н.

3.Принять участие в семинарах : « Формы организации познавательной деятельности обучающихся на занятиях элективных курсов».

Обмен опытом.

Обобщение опыта.

май

Семинар

Робский В.В., учителя.

4.  Отчеты учителей по самообразованию.

 

Обмен опытом.

Обобщение опыта.

май

 

Учителя.

5.  Презентация методов, находок, идей.

Из опыта работы.

Создание банка данных.

май

 

Учителя.

6.Принять участие в педсовете «Итоги учебного года (допуск к итоговой аттестации, перевод учащихся в следующий класс).

           Итоги работы педагогического коллектива за 2012 -2013 учебный год и задачи на новый учебный год.

Организация летней практики и отдыха учащихся.»

Подведение итогов работы.

Выводы и рекомендации.

май

 

Учителя.

Работа с молодыми специалистами.

            Ю.Л. – учитель начальных классов.

Помочь молодому специалисту:

-адаптироваться в педколлективе;

-действенно полюбить профессию.

-введение молодого специалиста в профессию;

-помощь в овладении основами педмастерства;

-помощь молодому специалисту в становлении как члена коллектива

 

 

Председатель МО, наставники.

  1. Закрепить приказом по школе наставника – Диденко О.Н.

 

 

Сентябрь

 

 

  1. Методическое консультирование по учебным программам и календарно-тематическому планированию.

 

 

2-я неделя сентября

 

 

  1. Собеседование по методикам преподавания предметов начального цикла

 

 

В течение года

 

 

  1. Проверить умение ставить дидактические цели, отбирать учебный материал, методы и формы работы, оценивать результаты своего урока.

 

 

Октябрь

 

 

 

  1. Итоги 1-й четверти. Проверить глубину усвоения программного материала, правильность ведения документации.

 

 

Ноябрь

 

 

 

  1. Проверить умение проводить внеклассное мероприятие

 

 

Декабрь

 

 

7.Собеседование по итогам полугодия. Наблюдение за соблюдением режима занятий в соответствии с ФГОС. (посещение уроков)

 

 

Январь

 

 

8.Организация и проведение практических работ, экскурсий, диагностических работ.

 

 

Февраль

 

 

9. Работа с родителями, активом класса

 

 

Март

 

 

10. Отчет о работе по предметам начального курса и внеурочной деятельности.

 

 

Апрель

 

 

11. Проверка умения организовывать повторение и итоговые комплексные работы.

 

 

Май

 

 

 

  1. Внеурочная деятельность по предмету

1.Организация и проведение открытых внеклассных мероприятий, внеурочных занятий.

Активизация внеурочных методов стимулирования мотивации к обучению

-создание ситуации успеха, групповая работа

Сентябрь-апрель

 

Зам. по УР Кривенко Ю.А.

2.Подготовка и участие в школьном туре олимпиад по русскому языку и математике

Методы стимулирования к обучению

-анализ возможностей учащихся по использованию знаний в нестандартной ситуации

Декабрь- январь

 

Председатель МО

  1. Подготовка и участие в районных олимпиадах по русскому языку и математике.

Методы стимулирования к обучению

-анализ возможностей учащихся по использованию знаний в нестандартной ситуации

Март- апрель

 

Председатель МО

  1. Участие в региональных олимпиадах «Русский медвежонок»,Золотое руно», «Кенгуру», «Британский бульдог»

 

 

 

 

 

  1. Организация и проведение проектных недель.

Активизация поисковой, исследовательской деятельности учащихся.

 

В течение года

 

Председатель МО

4. Работа по повышению педагогического мастерства

  1. Посещение уроков учителей с последующим обсуждением на МО;

- структура урока по ФГОС;

- формирование  УУД как средство достижения обязательного уровня обучения;

-реализация принципов личностно- ориентированного обучения.

Анализ работы учителей в соответствии с ФГОС

-выработка рекомендаций

-определение перспектив дальнейшей деятельности

Октябрь- май

Посещение уроков, МО

Метод. Совет, зам. директора по УР

2.Участие в методических семинарах-практикумах по проблеме школы.

Изучение, обмен и обобщение опыта работы в данном направлении.

Выработка рекомендаций по использованию данных обобщенного опыта работы

В течение года

МО

Метод. Совет, зам. директора по УР

3.Подготовка материалов к аттестации

Стимулирование роста педмастерства

Подготовка материалов к аттестации педагогических кадров.

Март, сентябрь

Работа с документами

Председатель МО

4. Подготовка  и корректировка планов повышения квалификации

Поддержание системы непрерывного образования и самообразования как одного из факторов успеха в педагогической деятельности

Формирование и корректировка плана повышения квалификации

Март, август

Работа с документами

Председатель МО

 

 

Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz