Направление деятельности
|
Цель
|
Прогнозируемый результат
|
Сроки
|
Формы
|
Ответственные
|
- Работа с учителями.
|
Заседание 1.(август)
Тема:«Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса с целью повышения качества образования.»
Цель: обеспечение нормативно-методического сопровождения учебно-воспитательного процесса.
1.Обсуждение методической темы школы на 2013-2014 уч. г.
|
Выработка единых представлений о перспективах работы над методической темой школы.
|
Определение актуальности темы, вытекающей из анализа педагогической деятельности за предыдущий период.
Обсуждение форм работы над поставленными вопросами.
|
Август
|
Свободная дискуссия
|
Председатель МО, зав. по УР Кривенко Ю.А.
|
2.Методическое консультирование по вопросам составления календарно- тематического планирования, рабочих программ, программ внеурочной деятельности.
|
Анализ тематического планирования предметных курсов в соответствии с возможными изменениями:
-программ;
-учебного плана;
-задачами внутришкольного контроля.
|
Определение перспектив развития МО в новом учебном году.
|
август
|
Свободная дискуссия
|
Диденко О.Н.
|
3.Утверждение плана работы на 2013-2014 учебный год. Пути обновления методической деятельности учителя начальных классов, осваивающего ФГОС второго поколения.
|
Утвердить план работы на 2013-2014 уч.г.
|
Построение работы соответственно плану.
|
август
|
Свободная дискуссия.
|
Диденко О.Н.
|
4.Анализ результатов КДР за 2012-2013 уч. г.
|
Выводы, предложения.
|
Улучшение результатов, повышение качества работы учителя.
|
август
|
|
Кривенко Ю.А.
|
5. Принять участие в работе педсовета « Анализ учебно-воспитательной и методической работы в 2012 - 2013 учебном году и задачи на новый учебный год.
• Утверждение плана учебно-воспитательной работы школы на 2013 - 2014 учебный год.
• Публичный отчет школы на тему .
|
Утвердить рабочие программы и режим работы начальной школы.
|
Построение планов учебно-воспитательной работы .
|
август
|
|
Кривенко Ю.А.
|
Заседание 2.(ноябрь)
Тема:
«Особенности образовательного процесса при переходе на новые стандарты. Окружающий мир.
Интегрированный урок.»
Цель: изучение материалов, предназначенных для реализации образовательного процесса в начальной школе, соответствующего стандартам общего образования второго поколения.
1. Примерные программы начального общего образования: окружающий мир.
|
Изучение материалов, предназначенных для реализации образовательного процесса в начальной школе, соответствующего стандартам общего образования второго поколения.
1. Примерные программы начального общего образования: окружающий мир.
|
Изучение примерных программ начального общего образования по окружающему миру.
Рассмотреть планируемые результаты освоения программы по предмету с учетом мониторинга контрольных работ.
|
ноябрь
|
Круглый стол
|
Учителя
|
2. Планируемые результаты освоения программы по предмету «Окружающий мир». Итоговые проверочные работы.
|
2. Планируемые результаты освоения программы по предмету «Окружающий мир». Итоговые проверочные работы.
|
|
ноябрь
|
Круглый стол
|
учителя
|
3. Трудные вопросы программы. Организация проверки домашнего задания на уроках ознакомления с окружающим миром.
|
Выявить и рассмотреть вопросы проверки домашнего задания по предмету.
|
Выработка единого режима организации проверки домашнего задания.
|
ноябрь
|
Круглый стол
|
учителя
|
4. Принять участие в семинарах « Концепция профильного обучения. Предпрофильная подготовка.» (сентябрь); «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения» (октябрь)
|
Выявить предпочтения учащихся 4-х классов по предметам.
|
Итоговое тестирование учащихся при переходе в среднее звено, учет возрастных особенностей.
|
ноябрь
|
Семинар
|
Учителя, В.В. Робский.
|
5. Принять участие в педсовете «Современные образовательные технологии как фактор совершенствования учебно- воспитательного процесса.
Итоги работы педагогического коллектива за I четверть и задачи на II четверть.»
|
Уточнить область применения образовательных технологий и их эффективность на различных предметах.
|
Создание банка данных образовательных технологий, используемых учителями начальных классов МБОУ СОШ № 18.
|
ноябрь
|
Доклад.
|
Ястребова А.П.
|
Заседание 3 (январь)
Тема:
«Особенности образовательного процесса при переходе на новые стандарты. Русский язык.
1. Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка.
|
Выявление эффективности формирования УУД на уроках русского языка в начальной школе. Методы и приемы.
|
Создание базы данных из опыта работы.
|
январь
|
Свободная дискуссия.
|
Диденко О.Н.
|
2. Трудные вопросы программы. Особенности работы по технологии развития орфографической зоркости. Система тренировки орфографической зоркости.
|
Выявить и рассмотреть трудные вопросы в овладении учащимися орфографической зоркостью.
|
Создание системы тренировки.
|
январь
|
Свободная дискуссия.
|
Учителя.
|
3.Деятельность учителя по организации адаптационного периода в 1-х , 5-х классах.
|
Мониторинг психологической службы. Педсовет.
|
Выводы и рекомендации.
|
январь
|
Круглый стол
|
Диденко О.Н., Кривенко Ю.А.
|
4.Современный урок в начальной школе: проектирование, реализация, анализ.
|
Обмен опытом.
|
Систематизация материала.
|
январь
|
Круглый стол
|
Учителя.
|
5.Принять участие в семинарах: « Развитие у учащихся способности к осознанному, ответственному выбору» (ноябрь); « Проектная деятельность школьников» (декабрь).
|
Обмен опытом.
|
Создание банка данных проектов, созданных учителями и учащимися.
|
январь
|
Семинар
|
Робский В.В., учителя.
|
6.Принять участие в педсовете «Итоги работы педагогического коллектива за I полугодие и задачи на III четверть.»
|
Подведение итогов полугодия.
|
Выводы и рекомендации.
|
январь
|
|
|
Заседание 4 (март)
Тема: «Особенности образовательного процесса при переходе на новые стандарты. Математика, литературное чтение.»
1. Формирование универсальных учебных действий на уроках математики, литературного чтения.
|
Обмен опытом.
|
Обобщение опыта.
|
март
|
Круглый стол
|
Диденко О.Н.
|
2. Трудные вопросы программы. Способы организации вычислительной деятельности младших школьников на современном этапе развития начального образования.
|
Выявление и классификация трудностей при овладении школьниками вычислительными навыками.
|
Обобщение опыта работы.
|
март
|
Свободная дискуссия.
|
Учителя.
|
3.Мастер-класс по формированию УУД по литературному чтению.
|
Обмен опытом.
|
Взаимообучение.
|
|
|
Учителя.
|
4.Принять участие в семинарах : «Исследовательская деятельность школьников» (январь), « Курсы по выбору: требования, технология разработки программ.» (февраль), « Система оценивания элективных курсов» ( март).
|
Обмен опытом.
|
|
март
|
Семинар
|
Робский В.В., учителя.
|
5.Принять участие в педсовете «Совершенствование процесса обучения как условие повышения качества знаний . Создание системы подготовки к ГИА и ЕГЭ учителя предметника.
• Итоги работы педагогического коллектива за III четверть и задачи на IV четверть»
|
|
|
март
|
|
|
Заседание 5 (май)
Тема:«Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.
Цель: оценка эффективности работы МО учителей начальных классов.
1. Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе.
|
Подведение итогов работы педагогического коллектива за 2013-2014 уч. г.
|
Выводы и рекомендации.
|
май
|
Доклад, мониторинг.
|
Кривенко Ю.А., Диденко О.Н.
|
2. Анализ работы МО.
|
Мониторинг.
|
Выводы и рекомендации.
|
май
|
Отчет, анализ работы.
|
Диденко О.Н.
|
3.Принять участие в семинарах : « Формы организации познавательной деятельности обучающихся на занятиях элективных курсов».
|
Обмен опытом.
|
Обобщение опыта.
|
май
|
Семинар
|
Робский В.В., учителя.
|
4. Отчеты учителей по самообразованию.
|
Обмен опытом.
|
Обобщение опыта.
|
май
|
|
Учителя.
|
5. Презентация методов, находок, идей.
|
Из опыта работы.
|
Создание банка данных.
|
май
|
|
Учителя.
|
6.Принять участие в педсовете «Итоги учебного года (допуск к итоговой аттестации, перевод учащихся в следующий класс).
Итоги работы педагогического коллектива за 2012 -2013 учебный год и задачи на новый учебный год.
Организация летней практики и отдыха учащихся.»
|
Подведение итогов работы.
|
Выводы и рекомендации.
|
май
|
|
Учителя.
|
Работа с молодыми специалистами.
|
Ю.Л. – учитель начальных классов.
|
Помочь молодому специалисту:
-адаптироваться в педколлективе;
-действенно полюбить профессию.
|
-введение молодого специалиста в профессию;
-помощь в овладении основами педмастерства;
-помощь молодому специалисту в становлении как члена коллектива
|
|
|
Председатель МО, наставники.
|
- Закрепить приказом по школе наставника – Диденко О.Н.
|
|
|
Сентябрь
|
|
|
- Методическое консультирование по учебным программам и календарно-тематическому планированию.
|
|
|
2-я неделя сентября
|
|
|
- Собеседование по методикам преподавания предметов начального цикла
|
|
|
В течение года
|
|
|
- Проверить умение ставить дидактические цели, отбирать учебный материал, методы и формы работы, оценивать результаты своего урока.
|
|
|
Октябрь
|
|
|
- Итоги 1-й четверти. Проверить глубину усвоения программного материала, правильность ведения документации.
|
|
|
Ноябрь
|
|
|
- Проверить умение проводить внеклассное мероприятие
|
|
|
Декабрь
|
|
|
7.Собеседование по итогам полугодия. Наблюдение за соблюдением режима занятий в соответствии с ФГОС. (посещение уроков)
|
|
|
Январь
|
|
|
8.Организация и проведение практических работ, экскурсий, диагностических работ.
|
|
|
Февраль
|
|
|
9. Работа с родителями, активом класса
|
|
|
Март
|
|
|
10. Отчет о работе по предметам начального курса и внеурочной деятельности.
|
|
|
Апрель
|
|
|
11. Проверка умения организовывать повторение и итоговые комплексные работы.
|
|
|
Май
|
|
|
- Внеурочная деятельность по предмету
|
1.Организация и проведение открытых внеклассных мероприятий, внеурочных занятий.
|
Активизация внеурочных методов стимулирования мотивации к обучению
|
-создание ситуации успеха, групповая работа
|
Сентябрь-апрель
|
|
Зам. по УР Кривенко Ю.А.
|
2.Подготовка и участие в школьном туре олимпиад по русскому языку и математике
|
Методы стимулирования к обучению
|
-анализ возможностей учащихся по использованию знаний в нестандартной ситуации
|
Декабрь- январь
|
|
Председатель МО
|
- Подготовка и участие в районных олимпиадах по русскому языку и математике.
|
Методы стимулирования к обучению
|
-анализ возможностей учащихся по использованию знаний в нестандартной ситуации
|
Март- апрель
|
|
Председатель МО
|
- Участие в региональных олимпиадах «Русский медвежонок»,Золотое руно», «Кенгуру», «Британский бульдог»
|
|
|
|
|
|
- Организация и проведение проектных недель.
|
Активизация поисковой, исследовательской деятельности учащихся.
|
|
В течение года
|
|
Председатель МО
|
4. Работа по повышению педагогического мастерства
|
- Посещение уроков учителей с последующим обсуждением на МО;
- структура урока по ФГОС;
- формирование УУД как средство достижения обязательного уровня обучения;
-реализация принципов личностно- ориентированного обучения.
|
Анализ работы учителей в соответствии с ФГОС
|
-выработка рекомендаций
-определение перспектив дальнейшей деятельности
|
Октябрь- май
|
Посещение уроков, МО
|
Метод. Совет, зам. директора по УР
|
2.Участие в методических семинарах-практикумах по проблеме школы.
|
Изучение, обмен и обобщение опыта работы в данном направлении.
|
Выработка рекомендаций по использованию данных обобщенного опыта работы
|
В течение года
|
МО
|
Метод. Совет, зам. директора по УР
|
3.Подготовка материалов к аттестации
|
Стимулирование роста педмастерства
|
Подготовка материалов к аттестации педагогических кадров.
|
Март, сентябрь
|
Работа с документами
|
Председатель МО
|
4. Подготовка и корректировка планов повышения квалификации
|
Поддержание системы непрерывного образования и самообразования как одного из факторов успеха в педагогической деятельности
|
Формирование и корректировка плана повышения квалификации
|
Март, август
|
Работа с документами
|
Председатель МО
|