Среда, 15.05.2024, 08:40
Приветствую Вас Гость | RSS

Педагог — это инженер человеческих душ. Калинин М. И.

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Приемы выработки орфографической зоркости на уроках русского языка.
27.03.2014, 14:24

Приемы выработки орфографической зоркости на уроках русского языка.

         Данный вопрос я рассматриваю м психолого-педагогической позиции. Путем наблюдения и тестирования (книга Е.С.Гобовой) еще  в первом классе я выделила в своем классе три типа детей: визуалы-26%, аудиалы-34%, и кинестетики- 40%. В соответствии с их особенностями произошла рассадка по группам, большая часть заданий также дается дифференцированно.  Вырабатывается стратегия овладения грамотным письмом и орфографической зоркостью рассматривается как выполнение последовательности внутренних операций- невидимых, но точно и честно выполняемых учителем и учеником.

         Например, стратегия запоминания словарных слов.

1.Внимательно рассмотреть слово, какая буква за какой следует.

2.Закрыть глаза и вспомнить, как оно записано на доске, в учебнике, в тетради.

3.Написать слово в тетради, поставить ударение, выделить непроверяемые написания (закрепить кинестетический образ).

4. Проверить и сравнить с оригиналом, исправить ошибки карандашом другого цвета.

         Данная стратегия запоминания дает высокие результаты (на 10 слов у большинства детей 1, 2 ошибки).

         Упражнения и игры с учетом особенностей детей в классе.

         1 ШАГ. (внешняя аудиальная информация- внутренняя аудиальная информация)

  1. «Заколдованные слова»

    МОСАЛЕТ, ТОЛОПОК, ЗАГЕТА, ЛОДИХОЛЬНИК, МОЧЕДАН и др.

    Стратегия- произнесение, вслушивание, расколдовывание.

    Легче справятся аудиалы.

  2. «Говорим в унисон». Упражнение развивает восприятие на слух, умение слушать себя, разрушает пораженческие настроения у детей.

    Подбираем 2-3 строчки  предложений из стихотворения, печатаем на карточках, раздаем каждому на листочках. Один проверяет другого в паре, слушая внимательно проговаривание. Затем оба ученика рассказывают на пару! Проверка у доски парами, побеждает пара, рассказывающая наиболее слаженно. После стихи записываются в тетради. Взаимопроверка.

    2 ШАГ. ( внутренняя аудиальная информация- зрительная эйдейтика)

  3. Слова на карточках.

    ПЕНАЛ- «Е» синим цветом.

    Чудо, чаща, жизнь, щука, задача  и т. д.

3 ШАГ.( зрительная эйдейтика- полный контроль: визуальный, аудиальный, кинестетический).

  1. «Изменение скорости письма.»

    Сейчас мы проведем эксперимент. Кому-то нравится писать быстро, а кому-то медленно.

    1 текст- медленно читается и медленно записывается.

    2 текст –в среднем темпе.

    3 текст- быстро.

    Проверьте ошибки посчитайте их в трех текстах. Что вы заметили?

  2. «Закрытые глаза.»

    Первый раз просто записать 1,2 предложения. Поговорить об ощущениях. Второй раз – с проверкой грамматических ошибок. Сравнить с первым разом .

    Вывод: ребенок учится контролировать свою руку и свои  ошибки, опираясь на полученный опыт и ощущения.

     

  3. «Какого цвета ошибка?»

    (позволяет установить контроль за процессом письма)

    Дается текст умеренной сложности. После написания дети берут зеленый карандаш и  исправляют им свои ошибки при проверке. Затем пишут: Сегодня я нашел у себя… ошибок.

    Второй этап- контроль  за соседом по парте.

    Система завершается таблицей.

Ф.И.

Я нашел ошибок

Сосед нашел ошибок

Учитель

 

 

 

 

Вывод: данные упражнения помогают детям научиться грамотно писать, координировать усилия глаз, рук, ушей, интуиции, развивать свои ведущие модальности и запускать механизмы развития слабо выраженных модальностей.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: oligadidenko
Просмотров: 878 | Загрузок: 34 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz