Вторник, 14.05.2024, 12:32
Приветствую Вас Гость | RSS

Педагог — это инженер человеческих душ. Калинин М. И.

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Мастер- класс по теме "Проектно- исследовательская деятельность в начальной школе"

Сценарий мастер – класса.

Вступительное слово.

         Раньше я считала, что учащиеся начальной школы не готовы заниматься проектно- исследовательской деятельностью, что у них нет достаточно знаний и навыков для этого. Но оказалось, что это даже очень увлекательно! Попробовав написать проекты сама , и сделав несколько с детьми, я поняла, что в этом возрасте начинать и надо! Самое время! У малышей еще горит интерес к познанию, они увлекаются новыми идеями, отзывчивы и у них достаточно свободного времени.

Слайд 1

Тема:

«Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе  МБОУ СОШ № 18 в рамках реализации ФГОС НОО».

Слайд 2

Цель:

Презентация опыта проектно-исследовательской деятельности учащихся начальной школы в рамках реализации ФГОС, как одной из личностно-ориентированных технологий, способствующей формированию ключевых компетенций

Задачи:

 

1. Представить разные формы  реализации проектно-исследовательского метода в рамках урочной и внеурочной деятельности и  алгоритм работы над проектом.

 

2. Моделирование участниками мастер-класса проектов внеурочной и урочной проектно-исследовательской деятельности для учащихся начальных классов, готовых к практическому применению.

 

Добрый день, коллеги. Рада приветствовать вас на мастер-классе «Проектно-исследовательская деятельность»

Я, Диденко О.Н., хочу сегодня представить свой опыт работы по проектно-исследовательской технологии. С участниками мастер-класса мы попробуем, используя алгоритм, построить модель проекта, который можно реализовать во  внеурочной и урочной проектно-исследовательской деятельности.

Слайд 3

«Значительное влияние на поведение и деятельность оказывает то знание, которое самостоятельно усвоено человеком и связано с открытием, сделанным им самим»

Карл Роджерс

1.Представление технологии

Мой выбор проектно-исследовательской технологии не случаен.

В современных условиях жизни недостаточно просто владеть набором знаний, умений и навыков, надо уметь применять их в реальной жизни, реальной ситуации. Наиболее целесообразной формой использования творческого потенциала учащихся считается метод проектов. Перед вами структура проекта (5П) .

Слайд 4

Проектно-исследовательская деятельность формирует целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, т.е. ключевые компетентности, определяющие современное качество образования. Для этого необходимо соблюдать алгоритм выполнения проекта.

Слайд 5 (комментирую)

Как сформулировать проблемный вопрос, чтобы он дал почву для исследования и в то же время был интересен ученику? Методов и способов много, но самые правильные вопросы подсказывает сама жизнь!

Слайд 6

Так возникли и были разработаны проекты моих нынешних первоклассниц Ксении Максименко « Исследование экологической обстановки в области обращения бытовых отходов в  Тимашевском районе» и Чернышовой Катерины « Почему летает воздушный шарик?».( небольшое комментирование)

Слайд 7

  А сейчас я предлагаю членам жюри разбиться на творческие группы и выполнить вместе со мной мини- проект, гипотеза которого уже готова, она взята из жизни и звучит так: « Почему у первоклассника такой тяжелый портфель?»

Для этого мы с детьми используем методику шести думательных шляп. Каждая группа будет проводить исследование в соответствии с вопросами шляпы.

Белая шляпа- факты, цифры, информация. Какой информацией мы располагаем? А какая нам необходима?

 

Красная шляпа- эмоции, чувства, интуиция или предчувствия. Что я чувствую по поводу этой проблемы?

 

Черная шляпа- осторожность, истина, здравый смысл. Насколько это безопасно? Осуществима ли эта идея?

 

Желтая шляпа- выгода, преимущества. Зачем это делать? Каковы будут результаты?

 

Зеленая шляпа- исследования, предложения, новые идеи. Существуют ли альтернативные идеи?

 

Фиолетовая  шляпа- контроль над мыслительным процессом. Определение следующего мыслительного шага.

(4 мин) Подведение итогов  работы групп. Результат проекта.

 

Слайд 8

Я поощряю любые творческие находки детей. Придумал свою газету- замечательно! Хочешь выращивать кристаллы в необычных условиях- поддержу и направлю в нужное русло.

Как говорил Бернард ШОУ  : Идея рождается в деятельности! Действуйте и все получится!

 

Спасибо за внимание!

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: oligadidenko (14.04.2014)
Просмотров: 7285 | Рейтинг: 4.8/4
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz