Сценарий мастер – класса.
Вступительное слово.
Раньше я считала, что учащиеся начальной школы не готовы заниматься проектно- исследовательской деятельностью, что у них нет достаточно знаний и навыков для этого. Но оказалось, что это даже очень увлекательно! Попробовав написать проекты сама , и сделав несколько с детьми, я поняла, что в этом возрасте начинать и надо! Самое время! У малышей еще горит интерес к познанию, они увлекаются новыми идеями, отзывчивы и у них достаточно свободного времени.
Слайд 1
Тема:
«Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе МБОУ СОШ № 18 в рамках реализации ФГОС НОО».
Слайд 2
Цель:
Презентация опыта проектно-исследовательской деятельности учащихся начальной школы в рамках реализации ФГОС, как одной из личностно-ориентированных технологий, способствующей формированию ключевых компетенций
Задачи:
1. Представить разные формы реализации проектно-исследовательского метода в рамках урочной и внеурочной деятельности и алгоритм работы над проектом.
2. Моделирование участниками мастер-класса проектов внеурочной и урочной проектно-исследовательской деятельности для учащихся начальных классов, готовых к практическому применению.
Добрый день, коллеги. Рада приветствовать вас на мастер-классе «Проектно-исследовательская деятельность»
Я, Диденко О.Н., хочу сегодня представить свой опыт работы по проектно-исследовательской технологии. С участниками мастер-класса мы попробуем, используя алгоритм, построить модель проекта, который можно реализовать во внеурочной и урочной проектно-исследовательской деятельности.
Слайд 3
«Значительное влияние на поведение и деятельность оказывает то знание, которое самостоятельно усвоено человеком и связано с открытием, сделанным им самим»
Карл Роджерс
1.Представление технологии
Мой выбор проектно-исследовательской технологии не случаен.
В современных условиях жизни недостаточно просто владеть набором знаний, умений и навыков, надо уметь применять их в реальной жизни, реальной ситуации. Наиболее целесообразной формой использования творческого потенциала учащихся считается метод проектов. Перед вами структура проекта (5П) .
Слайд 4
Проектно-исследовательская деятельность формирует целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, т.е. ключевые компетентности, определяющие современное качество образования. Для этого необходимо соблюдать алгоритм выполнения проекта.
Слайд 5 (комментирую)
Как сформулировать проблемный вопрос, чтобы он дал почву для исследования и в то же время был интересен ученику? Методов и способов много, но самые правильные вопросы подсказывает сама жизнь!
Слайд 6
Так возникли и были разработаны проекты моих нынешних первоклассниц Ксении Максименко « Исследование экологической обстановки в области обращения бытовых отходов в Тимашевском районе» и Чернышовой Катерины « Почему летает воздушный шарик?».( небольшое комментирование)
Слайд 7
А сейчас я предлагаю членам жюри разбиться на творческие группы и выполнить вместе со мной мини- проект, гипотеза которого уже готова, она взята из жизни и звучит так: « Почему у первоклассника такой тяжелый портфель?»
Для этого мы с детьми используем методику шести думательных шляп. Каждая группа будет проводить исследование в соответствии с вопросами шляпы.
Белая шляпа- факты, цифры, информация. Какой информацией мы располагаем? А какая нам необходима?
Красная шляпа- эмоции, чувства, интуиция или предчувствия. Что я чувствую по поводу этой проблемы?
Черная шляпа- осторожность, истина, здравый смысл. Насколько это безопасно? Осуществима ли эта идея?
Желтая шляпа- выгода, преимущества. Зачем это делать? Каковы будут результаты?
Зеленая шляпа- исследования, предложения, новые идеи. Существуют ли альтернативные идеи?
Фиолетовая шляпа- контроль над мыслительным процессом. Определение следующего мыслительного шага.
(4 мин) Подведение итогов работы групп. Результат проекта.
Слайд 8
Я поощряю любые творческие находки детей. Придумал свою газету- замечательно! Хочешь выращивать кристаллы в необычных условиях- поддержу и направлю в нужное русло.
Как говорил Бернард ШОУ : Идея рождается в деятельности! Действуйте и все получится!
Спасибо за внимание!
|