Главная » 2014 » Апрель » 17 » Проектно- исследовательская деятельность в начальной школе, как педагогическая технология формирования ключевых компетенций.
16:41
Проектно- исследовательская деятельность в начальной школе, как педагогическая технология формирования ключевых компетенций.
Уважаемые коллеги, родители!
В современном мире нет места человеку, который не умеет использовать свои знания в деятельности, трансформировать свои способности под соответствующие обстоятельства. Именно такие требования к качеству образования предъявляет ФГОС НОО. Одной из современных педагогических технологий, которая позволяет в итоге сформировать в ребенке ключевые компетенции, является проектно- исследовательская деятельность. Если в старшей школе учащиеся уже имеют представление о том, как провести научное исследование и правильно оформить проект, то в начальной школе проекты в основном носят творческое и социальное направления. Учителя начальных классов не всегда берутся подготовить и провести научное исследование с ребенком , мотивируя это тем, что базовых знаний и представлений о научной картине мира у младших школьников еще не достаточно. Однако, это далеко не так! Исследуя психолого- педагогическую литературу по данному вопросу, я выяснила, что в данном возрасте у ребят наоборот есть большой интерес к исследованию мира и получению новых знаний. Если работать над проектом частично на уроках, а большую часть исследований переносить на внеурочную деятельность, то педагогу не понадобится затрачивать большое количество времени на эту деятельность вне рабочего дня. А ребята получат дополнительный импульс для похода в школу. Наука не будет вызывать у них страх, ошибки будут указывать на правильный путь к достижению цели.
С целью привить ребятам интерес к научному исследованию в августе 2013года на базе нашей школы было создано научное общество учащихся (далее НОУ), одним из направлений которого является "Одаренок". Эта предметная секция для творческих учителей и учащихся начальных классов. Назвали мы ее так потому, что одной из главных задач на начальном этапе была задача выявления одаренных детей.